2023 07 11 00001

Программы

Целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Долгоруковского района на 2011- 2013 годы"

  • 08 мая 2011 |
Программа "Повышения эффективности бюджетных расходов Долгоруковского муниципального района на 2011-2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010-2012 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, постановления администрации Липецкой области №32 от 10.02.2011 года.
Результатом проводимых реформ в Долгоруковском муниципальном районе стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Липецкой областью, Долгоруковским муниципальным районом и сельскими поселениями района;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (доклады главных распорядителей бюджетных средств об основных направлениях деятельности, районные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
Экономический кризис оказал негативное воздействие на экономику Долгоруковского муниципального района, и экономические проблемы, прежде всего, проблемы, связанные со структурой экономики, встали крайне остро. В 2009г. собственные доходы бюджета района сократились по сравнению с 2008г в номинальном выражении на 2.2% - с 79641,1тыс. руб. до 77911,6 тыс.руб.
В связи с этим возник дефицит бюджета. В 2009г. он составил 67,4 тыс. руб. или 0,02 % доходов бюджета.
Все это поставило перед администрацией Долгоруковского муниципального района задачу дальнейшего повышения эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Кризисные явления в экономике обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика Долгоруковского муниципального района не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района.
Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Также необходим ряд мер по совершенствованию межбюджетных отношений в Долгоруковком районе и созданию дополнительных стимулов для муниципальных образований к расширению доходной базы.
Для ускорения реформы бюджетной сети на федеральном уровне был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который определил ключевые направления дальнейшего реформирования бюджетной сети на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации. Закон ввел новые типы учреждений: казенное учреждение, которое по своему статусу приближено к существующему бюджетному учреждению, и бюджетное учреждение, которое приближено по правовому статусу к автономному учреждению. В 2011 году и первом полугодии 2012 года в Долгоруковском муниципальном районе необходимо осуществить перевод всей бюджетной сети в новые организационно-правовые формы, что подразумевает принятие значительного количества нормативных правовых актов, обеспечивающих указанный переход к новым формам учреждений.
Также целесообразно предпринять ряд дальнейших шагов, направленных на повышение эффективности и оптимизацию функций муниципального управления.
Острой проблемой в бюджетной сфере является организация эффективного финансового контроля. Особую актуальность имеют вопросы организации новых форм и методов финансового контроля, поскольку финансирование учреждений на основе бюджетных заданий, а не на основе принятых смет предполагает новые подходы к контролю и смещение акцентов в контроле на вопросы выполнения муниципальных заданий.
Таким образом, стоящие перед Долгоруковским районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер. Их решение требует тесной координации всей исполнительной власти района, а также взаимодействия с муниципальными образованиями района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является районная целевая программа.

Читать полностью

Подробнее ...

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров на 2011-2013 годы

  • 05 мая 2011 |

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

« 16 » декабря 2010 г. с. Долгоруково №503



О внесении изменений в постановление
администрации Долгоруковского района
Липецкой области от 03.12.2009 года № 154
« Об утверждении районной целевой
программы «Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации кадров
Долгоруковского района на 2010-2012 годы»


В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в постановление администрации Долгоруковского района Липецкой области от 03.12.2009 года № 154 «Об утверждении районной целевой программы «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров Долгоруковского района на 2010-2012 годы» ( в редакции Постановлений администрации Долгоруковского муниципального района № 96 от 16.03.2010 г., № 297 от 14.09.2010 г. № 492 от 15.12.2010 года) (Приложение).
2.Отделу финансов администрации района (Алябьева Г.С.) учесть данные изменения.
3.Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Сельские зори».
4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Долгоруковского муниципального района Буцан Г.Я.

Глава Долгоруковского муниципального района С.В. Бельских

Читать полностью

Подробнее ...

Программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Долгоруковском муниципальном районе Липецкой области на 2011 - 2013 годы"

  • 28 апреля 2011 |

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:
районная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Долгоруковском муниципальном районе Липецкой области на 2011 - 2013 годы" - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, в котором определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, ответственных за реализацию указанных мероприятий;
субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органа местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной  программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - совокупность предприятий и организаций, способствующих обеспечению благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, добросовестной конкуренции, повышению ответственности и компетентности субъектов малого и среднего бизнеса.

Читать полностью

Подробнее ...

dlgclub