Прокуратурой района на основании поступившего обращения жителя д.Красотыновка Долгоруковского района организована и проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего предоставление жилищно-коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Установлено, что на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО от 04.05.2018, заключенного между Управлением ЖКХ Липецкой области и ООО «ТЭКО-Сервис», последнее было наделено статусом Регионального оператора по обращению с ТКО с 01.01.2019 сроком на 10 лет в зоне Елецкая Липецкой области, в которую входит, в том числе, территория Долгоруковского муниципального района.
Проверка показала, что в д. Красотыновка Долгоруковского района, напротив домовладения, в котором проживает заявитель, установлены 2 контейнера, суммарным объемом 1,5 куб.м., тем самым фактически по вышеуказанному адресу создано место для накопления ТКО, однако в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в утвержденном администрацией Долгоруковского муниципального района реестре площадок накопления ТКО данное место отсутствует, сведения о его включении в реестр не вносились, на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» не размещались.
Отсутствие указанного места в утвержденном реестре площадок накопления ТКО влечет за собой нарушение права заявителя на предоставление ему соответствующей коммунальной услуги в необходимом объеме и надлежащего качества, поскольку вывоз ТКО из мест, не включенных в реестр, региональным оператором не осуществляется.
В связи с этим в адрес главы администрации Долгоруковского муниципального района прокурором внесено представление с постановкой вопроса о включении в реестр площадок накопления ТКО место для накопления отходов, расположенное в д.Красотыновка, напротив домовладения заявителя.
По результатам рассмотрения представления указанное место для накопления ТКО включено в реестр.
Более того, проверкой установлено, что во 2-ом полугодии 2019 коммунальная услуга по обращению с ТКО предоставлялась заявителю с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Согласно приложению №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления должно осуществляться в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Однако вывоз ТКО из д.Красотыновка Долгоруковского района в период с июля по декабрь 2019 осуществлялся 2-3 раза в месяц, что значительно ниже установленного Правилами норматива. При этом, плата за оказание коммунальной услуги начислялась заявителю в полном объеме.
Выявленные в ходе настоящей проверки нарушения законодательства, регламентирующего предоставление жилищно-коммунальной услуги по обращению с ТКО, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении региональным оператором своей обязанности по предоставлению отмеченной коммунальной услуги потребителю, а именно - с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
По результатам проверки в адрес директора ООО «ТЭКО-Сервис, а также генеральному директору ООО «Сервис Долгоруково», являющемуся фактическим исполнителем коммунальной услуги, прокуратурой района внесены представления с требованием произвести перерасчет размера платы, начисленной за предоставление заявителю коммунальной услуги по обращению с ТКО.
Исполнение внесенных актов прокурорского реагирования поставлено на контроль.
Прокуратура Долгоруковского района