Залоговый фонд и перечень муниципального имущества для формирования залогового фонда

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАЛОГОВОГО ФОНДА ДОЛГОРУКОВСКОГО РАЙОНА по состоянию на 01.01.2022г

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЛОГОВОМ ФОНДЕ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принято
Советом депутатов
Долгоруковского района
1. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О залоге", Устава Долгоруковского муниципального района Липецкой области, Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Долгоруковского муниципального района Липецкой области" и определяет принципы формирования залогового фонда Долгоруковского муниципального района Липецкой области, а также порядок и условия его использования.
2. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности Долгоруковского муниципального района Липецкой области, служащих обеспечением обязательств района, а также обеспечением исполнения обязательств предприятий, предпринимателей без образования юридического лица, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории района;
- должник - Долгоруковский муниципальный район Липецкой области или предприятие-заемщик, получатель инвестиций по инвестиционному проекту;
- залогодатель - Долгоруковский муниципальный район Липецкой области в лице администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области;
- залогодержатель - кредитор (заимодавец) - банк (некоммерческая организация), предоставивший заемные средства должнику; инвестор, подписавший договор о предоставлении инвестиций с районом или основной договор о предоставлении инвестиций с предприятием-заемщиком, получателем инвестиций по инвестиционному проекту и договор (соглашение) об обязательствах района, содержащий условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или нескольких) из объектов залогового фонда;
- инвестор - юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вкладывающее собственные, заемные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование;
- кредитор - банк (некоммерческая организация), предоставляющая заемные средства хозяйствующему субъекту для развития малого, среднего бизнеса или реализации инвестиционных проектов.

3. Цели создания залогового фонда

Залоговый фонд формируется в целях обеспечения исполнения обязательств района, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику района посредством:
- выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами залогового фонда района для их последующего размещения на внутрироссийском и международном рынках;
- предоставления в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, при получении внутренних и внешних кредитов (займов) в целях исполнения мероприятий, определенных законом о бюджете;
- совместного участия в инвестиционных проектах;
- установления договорных отношений с банками (некоммерческой организацией), страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов.

4. Состав залогового фонда

1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов муниципальной казны района. Залоговый фонд может включать в себя объекты недвижимости, права владения, пользования или распоряжения земельными участками, ценные бумаги, валютные ценности.
2. В залоговый фонд не передаются:
- памятники истории и культуры;
- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;
- особо охраняемые территории;
- иное имущество, изъятое из оборота.
3. При отборе имущества для формирования залогового фонда необходимо наличие документов, характеризующих объекты недвижимого имущества:
- правоустанавливающие документы с удостоверением о произведенной государственной регистрации прав;
- технический паспорт;
- сведения о наличии либо об отсутствии обременений на данный объект;
- отчет об оценке объекта недвижимости.
4. Перечень объектов залогового фонда утверждается решением Совета депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой области по представлению администрации района. Изменения в состав залогового фонда могут вноситься по мере необходимости по представлению администрации района.

5. Оценка и страхование залогового фонда

1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2. Первоначальная оценка объектов залогового фонда производится при внесении их в состав залогового фонда за счет средств районного бюджета. Повторная оценка объектов залогового фонда производится в случае заключения договора о залоге по истечении одного года с даты первоначальной оценки.
3. Страхование районного имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

6. Условия заключения договора о залоге

1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности района. В договоре о залоге должны содержаться условия, устанавливающие предмет и вид залога, его состав, стоимость, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства, существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто взаимное согласие.

2. Объекты залогового фонда, являющиеся предметом залога, которым обеспечивается исполнение обязательств района, подлежат включению в перечень объектов залогового фонда в последующие годы до полного исполнения обеспеченных залогом обязательств.

 

7. Использование залогового фонда

1. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам (займам) финансово-кредитных организаций (некоммерческих организаций) для реализации инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе. Сумма обязательств, обеспеченная залоговым фондом администрации района, должна быть свыше 1,0 млн. рублей, но не более 5 млн. руб. по одному кредиту (займу).

1.1 Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется на основании утвержденного администрацией муниципального района положения о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам (займам) финансово-кредитных организаций (некоммерческих организаций) за счет имущества залогового фонда Долгоруковского муниципального района Липецкой области конкурсной комиссией, созданной правовым актом администрации района.
1.2 Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в администрацию района следующие документы:
- заявление о намерениях участвовать в конкурсе;
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;
- расшифровку задолженности по кредитам банков, займам к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;
- письменное подтверждение банка (некоммерческой организации) о возможности кредитования инвестиционного проекта, представленного для участия в конкурсе;
- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;
- утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- документы, подтверждающие соответствие проекта экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;
- сведения, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;
- заключение структурного подразделения администрации района о целесообразности реализации проекта;
- расчет бюджетной эффективности на срок окупаемости проекта;
- документ, подтверждающий наличие у претендента не менее 20 процентов собственных средств от капитальных вложений в затратах инвестиционного проекта;
- письменное подтверждение страховой компании о возможности заключения договора страхования риска ответственности перед кредитором за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по возврату кредита;
1.3 При рассмотрении инвестиционных проектов для получения обеспечения исполнения обязательств за счет имущества залогового фонда конкурсной комиссией в обязательном порядке учитываются:
- расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта;
- объем инвестируемых средств;
- число создаваемых рабочих мест;
- наличие договоров (договоров о намерениях, о поставке продукции и закупке сырья, оборудования, договоров с банком или соглашений с инвестором);
- показатель бюджетной эффективности (показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к объему требуемого залога);
- наличие источников возврата кредита в срок и в полном объеме с начисленными на него процентами;
- доля собственных средств претендента в затратах инвестиционного проекта.
1.4 Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога является:
- несоответствие заявки требованиям настоящего Положения;
- предоставление заявителем недостоверных сведений;
- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам районного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;
- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.
1.5 Решение о предоставлении залога принимается главой района в течение месяца после конкурсного отбора бизнес-планов.
По результатам отбора инвестиционных проектов заключается инвестиционное соглашение между победителем конкурса и администрацией района, включающее в себя обязательства инвестора относительно:
- объема капитальных вложений по инвестиционному проекту со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации инвестиционного проекта;
- основных (существенных) результатов реализации инвестиционного проекта, на основании которых проект признан победителем и осуществляется контроль хода его реализации (для каждого года планового периода инвестиционного проекта).
1.6 В случае необходимости обеспечения обязательств должника-района оформление залога производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
1.7 Победитель конкурса имеет право обратиться к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представить кредитный договор, договор о залоге по обеспечению исполнения обязательств в размере не менее 20 процентов предоставляемого залога района, договор страхования риска ответственности перед кредитором за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства по возврату кредита, проект договора залога и инвестиционное соглашение в течение 150 рабочих дней со дня принятия акта администрации района о предоставлении залога по инвестиционному проекту. По истечении установленного срока победитель конкурса утрачивает право использования объектов залогового фонда Долгоруковского муниципального района Липецкой области для обеспечения своих обязательств.

 

2. Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда района, для обеспечения исполнения обязательств хозяйствующих субъектов по кредитам (займам) финансово-кредитных, некоммерческих и финансово-арендных организаций для поддержки развития малого и среднего бизнеса осуществляется на заявительной основе с предварительного письменного согласия антимонопольного органа. Сумма обязательств, обеспеченная залоговым фондом администрации района, должна быть не менее 300 тысяч рублей и не более 1,0 млн. руб. по одному кредиту (займу).

2. Субъект, выступивший инициатором в предоставлении залога, должен представить в отдел экономического прогнозирования, инвестиций и потребительского рынка администрации района подробный бизнес-план использования займа и заявление на залог.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные нотариально;
- нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о государственной регистрации;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;
- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;
- письменное подтверждение банка (некоммерческой организации) о возможности кредитования;
- документ, подтверждающий наличие у субъекта не менее 20 процентов собственных средств.
3. Основанием для отказа заявителю в предоставлении залога является:
- несоответствие заявки требованиям настоящего Положения;
- представление заявителем недостоверных сведений;
- отрицательное заключение по экспертизе бизнес-плана;
- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам районного бюджета, а также по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Отдел экономического прогнозирования, инвестиций и потребительского рынка администрации района в течение 10 дней проводит проверку документов и направляет на согласование в антимонопольный орган проект нормативно-правового акта о предоставлении залогового фонда Долгоруковского муниципального района субъекту малого и среднего предпринимательства.
При принятии положительного решения о предоставлении залога субъект малого и среднего предпринимательства обращается к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представляет кредитный договор, договор залога. Срок действия решения о предоставлении залога (срок на оформление залога) не превышает 90 рабочих дней со дня принятия акта администрации муниципального района о предоставлении залога по кредитам на развитие малого и среднего бизнеса. По истечении установленного срока (в случае неоформления залога и неполучения заемных средств) претендент утрачивает право использования объектов залогового фонда Долгоруковского муниципального района для обеспечения своих обязательств.
8. Управление залоговым фондом

1. Управление залоговым фондом осуществляется администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области, в лице структурного подразделения, в ведении которого находятся вопросы муниципального имущества (далее - управляющая залоговым фондом).

2. Управляющий залоговым фондом:
- заключает договоры о залоге;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда;
- представляет не реже 1 раза в год в Совет депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой области информацию об использовании залогового фонда;
- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации района выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;
- требует от организации, получившей кредит (заем) под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.

9. Контроль за использованием залогового фонда

Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется администрацией Долгоруковского муниципального района Липецкой области и Советом депутатов Долгоруковского муниципального района Липецкой области в соответствии с их компетенцией.

10. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в действие со дня его официального опубликования.

 

 

Глава Долгоруковского района

 

 

Наверх